Остапюк Татьяна Ивановна

 

 Учитель начальных классов первой квалификационной категории.

 В 1990 г. окончила Тернопольский педагогический институт имени  Я.Галана.
Педагогический стаж – 23 года, в данной школе- 9 лет.
Квалификационная категория – первая.
Моё педагогическое кредо - реализовать творческие возможности, передать морально-духовные качества детям, обогатить мир умным высоко духовным подрастающим поколением.
Цель моей педагогической работы: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.
 Задачи:
 - сделать процесс познания привлекательным;
 - создавать ситуацию успеха на уроках;
 - развивать желание и умение учиться;
 - формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понимать сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
- создать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты. 
       Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для   достижения цели своей работы  стараюсь использовать современные технологии обучения.

Название

Особенности

Ведущий метод

Формы работы

Игровые технологии

Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.

Игра

Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок – путешествие, викторины, загадки.

Внеурочная деятельность.

Личностно-ориентированные технологии

Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка

Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Урок-творчество, урок-игра, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Исследовательские технологии

Обучение через «открытие»

Проблемное обучение, метод проектов

Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт, исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

Информационно – коммуникативные технологии

Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий.

Контроль

Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие,  логические задания.

Здоровьесберегающие технологии

Направленность на потребность здорового образа жизни.

Укрепление здоровья

 Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику и сильному и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении.
Одной из основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учёт психологических особенностей учащихся. И здесь к нам на помощь приходит школьный психолог, который   проводит диагностику. Именно в первом классе индивидуальные различия особенно заметны. На основе результатов обследования учащихся я создаю (условно) группы внутри класса с учётом их личностных качеств, интересов, склонностей, способностей, уровня готовности.
 1 группа – учащиеся со слабой подготовленностью к школе, с недостаточной сформированностью психических процессов. Они нуждаются в постоянном внимании.
 2 группа – достаточно подготовленные учащиеся к школе, владеют основным обязательным объёмом знаний и умений. Этим учащимся требуется помощь при обобщении изученного.
 3 группа – высокая степень подготовки к школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий.
Работа с учащимися каждой из трех групп имеет свою специфику. Учащимся, входящим в 3-ю группу, мною предоставляется наибольшая самостоятельность. Они получают трудные, но интересные задания, направленные как на усвоение изучаемого материала, так и на расширение и творческое применение знаний, предлагаемые им работы иногда превосходят по объему задания для остальных учащихся.
Во 2 группе работу направляю на развитие способностей, формирование навыков анализа и синтеза. Именно этим детям можно поручать задавать вопросы перед изучением новой темы, сделать вывод на уроке, обобщить результаты работы. Вместе с учащимися 3-й группы их иногда привлекаю к объяснению нового материала.
Ученики 1-й группы нуждаются в постоянном текущем повторении и закреплении полученных знаний. Контроль работы учащихся этой группы проводится особенно тщательно, им предлагаются задания, восполняющие пробелы в знаниях и облегчающие усвоение нового. Состав сформированных групп меняется на протяжении обучения.
Моя цель как учителя – добиться эффективной работы всех учащихся на уроке. Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых. Оптимальным условием для работы учеников в полную силу может стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы (пары, по вариантам и др.) с учётом уровня подготовки и развития учащихся, их работоспособности, а также сочетание коллективной и самостоятельной работы в этих группах. 
 Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся.
Цель индивидуального подхода в обучении – подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей притвориться в жизнь.
Задача учителя – увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие, что я и стараются осуществлять на своих уроках!

 

 

 

Новости школы

Июнь
28

Общероссийский акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ

Автор: Администратор, Категория: Новости
nagraghdenie-volonterПраздник посвящённый дню молодежи, награждение активных участников Общероссийский акции взаимопомощи...
Июнь
27

Выпускной вечер 2020

Автор: Администратор, Категория: Новости
vipusknoi-2020https://yadi.sk/i/Xk5dtQuWBmkj1w https://youtu.be/Ody9YODxVgs