Страничка школьного психолога

 


Добрый день,

уважаемые учителя, ученики и родители!

psixolog2        Меня зовут Салюкова Екатерина Александровна, я - школьный педагог-психолог.
        На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью.


График работы: Понедельник-пятница, с 8.30. до 16.30.

Школьный педагог-психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.
Основные направления работы школьного педагога-психолога:
• психолого–педагогическая диагностика;
• профориентация;
• коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
• психолого–педагогическое консультирование обучающихся, учителей и родителей;
• психологическая профилактика и просвещение;
• методическая работа.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Кратко обо мне:
Образование: высшее, окончила Пензенский Государственный Педагогический Университет им. В.Г. Белинского в 2006 году, факультет психологии по специальности педагогика и психология, присвоена квалификация «педагог-психолог».
Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;
в данной должности 11 лет;
в данной организации 11 лет.
Квалификационная категория - первая.
Повышение квалификации:
 обучение по программе «Первичная профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, игровой зависимости», ООО «Панацея» в 2007 году;
 обучение по авторской методике кандидата психологических наук Н.В. Щеколдиной на тему «Социально-психологический тренинг по профессиональному самоопределению старшеклассников», Российское психологическое общество Самарское региональное отделение, руководитель программы доктор педагогических наук, профессор В.М. Минияров в 2007 году;
 обучение по авторской методике кандидата психологических наук Л.А. Забродиной на тему «Консультирование родителей по проблемам родительско- детских отношений», Российское психологическое общество Самарское региональное отделение, руководитель программы доктор педагогических наук, профессор В.М. Минияров в 2008 году;
 курсы по программе «Компьютерная графика», Региональный центр Интернет - образования Пензенского Государственного Университета в 2009 году;
 обучение по программе «Организация профилактической работы в учреждениях образования Пензенской области с использованием современных методик и технологий профилактики зависимого поведения», в Пензенском государственном педагогическом университет им. В.Г. Белинского в 2012 году;
 стажировочная площадка для педагогов – психологов по проблеме «Особенности психологического сопровождения детей с ОВЗ в период реализации ФГОС» в 2016 году;
 обучение по программе «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» в 2017 году.

 Телефоны структурных элементов муниципальной системы оказания психолого-педагогической помощи

1. МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района г. Пензы, приемная тел. 98-49-07, 98-49-03
2. ГБУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (ул. Тимирязева, 125) тел. 484-088, 425-503
3. МБОУ ДО ДДЮТ г. Пензы, педагог-психолог Боков Алексей Михайлович, тел. 48-89-85
4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного района г. Пензы, тел. 52-41-57
5. Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи Антикризисного центра ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К. Р. Евграфова» тел. 545 – 777

psixolog1

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

КАК ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ
ВЫПУСКНИКАМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТА ДЕТЬМИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Новости школы

Май
24

Родительское собрание будущих первоклассников.

Автор: Администратор, Категория: Новости
rod-sobr-pervue-shagi-2018Внимание родители! Собрание родителей будущих первоклассников переносится с 30 мая 2018 года на  1 июня 2018 года  в 18.00...
Май
17

Родительское собрание

Автор: Администратор, Категория: Новости
rod-sobranie-2018-may17 мая 2018 года в МБОУ СОШ № 47 г. Пензы состоялось общешкольное родительское собрание. В повестку собрания были включены следующие вопросы: •...